?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Мужские ню в шедеврах мирового искусства
amok1
Оригинал взят у tanjand в Мужские ню в шедеврах мирового искусства


Караваджо - Победоносец Амур (1601-2)

Полный фронтальной угрозы  картина Караваджо создает одно из самых тревожных впечатлений. Амур  юн, и написан по образцу, как было сказано в 17 веке, с его собственного бойфренда.  Он выдает себя за бога любви, носит поддельные крылья, ухмыляясь беззаботно в глаза смущенного зрителя, а шедевральный свет  картины  подчеркивает его наготу.  Анархическая дань Караваджо  разрушительной силе желания - цивилизация лежит пораженная у ног Амура - вечно тревожная тема.






Наполеон  скульптора Канова

Наполеон Бонапарт был правителем Европы, когда блестящий неоклассической скульптор Канова изобразил его в героическом масштабе,  обнаженным богом войны – Марсом.   Божественность Наполеона –"несущий мир" - прозрачный элемент пропаганды, что добавляет уникальное сочетание гения и абсурда.




Микеланджело – Христос, несущий крест (1519-20)


Только Микеланджело имел власть и мужество, чтобы выставить обнаженную статую Христа в церкви в самом сердце Рима. Мускулистая мраморная  плоть слишком человечна для  Сына Божия и религиозного пафоса. Он находится в Санта-Мария-сопра Минерва, древнего храма, который стал христианской церковью, и сочетает в себе наследие древнего мира, где почитали мужскую наготу с личной верой Микеланджело. Его изображение Христа реальным, уязвимым человеком еще предстоит найти полное согласие с церковью - смешно позолоченное покрытие гениталий Христа был добавлено еще долго после смерти Микеланджело, и до сих пор портит этот священный образ.







Люсьен Фрейд - Голый мужик, вид сзади (1991-92)

Люсьен Фрейд создал современный шедевр, когда нарисовал серию обнаженных портретов.  Вот ню трагической величия….



Донателло - Дэвид (с 1440-60)

Ни одно современное изображение не будет так откровенно сексуальным, чем статуя Донателло обнаженного юноши, его гладкая плоть оттеняется плотными сапогами,  нога отдыхает в мягких волосам убитого Голиафа. На самом деле, это первая обнаженная статуя эпохи Возрождения, стоящая в полный рост. Она воплощает, в буквальном смысле, возрождение древней Греции и Рима.




Belvedere Torso - греческий (1-й век до н.э.)

Это  фрагмент греческой статуи стал сенсацией, когда он был найден в Риме в начале 16 века. Его самым страстным поклонником был Микеланджело, который нашел зеркальное отражение своих собственных интенсивных рисунки углем мужских спин.




Riace.  Бронза.   Греция (5-й век до н.э.)



Идея обнаженной натуры как символа человеческой славы происходит из Древней Греции, где она развилась с архаических времен. Но очень немногие из оригинальных обнаженных шедевров классической Греции выжили.




Они были сделаны из хрупкой бронзы и наиболее известны сегодня только в более поздних мраморных копиях, часто смертельно скучных для современного глаза. Именно поэтому ню Riace так важны. Эти безукоризненно сохранившиеся греческие статуи из пятом веке до н.э. выявляют истинную чувственность и величие классической обнаженной натуры.




Glykon (после Лисипп) - Фарнезе Hercules (3 век н.э.)




Геракл Фарнезе. Бронзовая копия с оригинала Лисиппа. Лувр. III в. до н. э.



Роберт Мэпплторп - Чарльз Боуман, NYC (1980)

Прежде, чем он обнаружил для себя фотографию, Mapplethorpe хотел стать скульптором. Его биограф Патти Смит называет его "мальчик, который любил Микеланджело."